Аллан Пиз, эксперт в области коммуникаций заметил, что второго шанса произвести первое впечатление не будет. Он прав. Чтобы первое знакомство с вашей компанией не стало для клиента последним, заинтересуйте его скидкой или бонусами при повторной покупке, внедрив в обиход компании дисконтную систему.
Прежде чем перенимать опыт работы дисконтных систем следует разработать специальную программу действий, в которой учтет все детали: дизайн карт, количество привилегий, тираж, способы распространения, срок действия карты, ее сообщение с рекламными кампаниями, система расчета скидок, оснащение считывающим оборудованием. Два последних момента определяются выбором типа дисконта. Всего существует три: обычная карта, с магнитной лентой и чипом.
Обычная карта – самый простой вариант пластикового дисконта. На ней указывают размер скидки и срок действия акции. Персонализация происходит по желанию компании вручную, за счет фиксации номера в клиентской базе и его соотношения с пользователем. Ее очевидные минусы: сложность в учете покупок и действий кассира при приеме карты.
Дисконтная карта с магнитной летной требует установки специального считывающего оборудования или кассового аппарата, настроенного на прием карт. В этом случае размер скидки рассчитывается автоматически и зависит от суммы покупки и категории карты. В отличие от первого типа она: позволяет учитывать покупки в любой промежуток времен и изменять размер последующей скидки, автоматизирует работу кассира, исключает человеческий фактор. На основе полученных данных можно легко анализировать спрос и проводить маркетинговые исследования.
Смарт-карта или карта с чипом выполняет функции, аналогичные магнитной, но плюс ко всему позволяет хранить данные о пользователе и его покупках за определенный промежуток времени, записывать бонусы и предоставлять права на бесплатные покупки. Дополнительная выгода для сетей магазинов в том, что не нужно ежедневно передавать информацию о покупках клиентов в центральный офис, пользователь карты всегда получает скидку в том размере, который он достиг, совершая предыдущие покупки.
Решив для себя первый пункт, смело переходите к разработке скидочной системы. Какой процент выбрать – вопрос индивидуальный. Существует несколько популярных схем по работе дисконтов:
При выборе подходящего варианта или разработке собственной схемы следует учитывать много факторов. Прежде всего, наличие платежеспособного спроса и благоприятную конъюнктуру для внедрения дисконтной системы.
Решив для себя задачи по выбору типа карты, ее дизайна, размера скидок и срока службы, возникает вопрос о специальном оборудовании и способах распространения. О первом мы поговорим в нашей следующей статье, а сейчас рассмотрим способы распространения.
Самый популярный и эффективный вариант – поощрение клиента за дорогую покупку. Магазин располагает покупателя, оказывая ему знак внимания, выражает благодарность за доверие и сотрудничество. При этом количество владельцев дисконта зависит лишь от суммы покупки или выполнения условий, поставленных магазином.
Второй способ – предоставление карт за плату. Популярность приобретения таких дисконтов ниже, чем в первом случае, однако если потребитель решается на такой ход, то он гарантированно переходит в статус постоянного клиента.
Еще один вариант распространения карт связан с ситуацией, когда они становятся платежно-дисконтным инструментом. В этом случае их владельцы получают целый ряд преимуществ: приоритет в обслуживании, скидки при покупках, возможность накопления и хранения средств, бонусы и другое.
Кроме того, есть четвертый вариант, при котором карта также распространяется за плату, но не принадлежит одному магазину, сети или ресторану. Ее изготовлением и распространением занимается компания, для которой предоставление дисконта – предмет бизнеса. Эта компания заключает соглашения с многими фирмами и предоставляет возможность пользоваться скидками даже за границей.
Сложно найти человека, который ни разу не пользовался дисконтной картой. Если вы хотите увеличить продажи компании, привлечь новых клиентов и сформировать базу постоянных покупателей, то этот инструмент станет одним из эффективных в вашем арсенале.
Компания «Аура» предлагает пластиковые карты всех видов и назначения для внедрения дисконтной системы в организации. Для заказа звоните нам телефонам +7 (495) 58-55-911 и +7 (926) 522-39-02 или заполните форму заказа на главной странице сайта.